Шпалы деревянные

Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 "Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм". В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются трех типов:

I-для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
II-для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях
III-для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные (черт.1), полуобрезные (черт.2), необрезные (черт.3).
 
Чертеж 1                                 Чертеж 2                                  Чертеж 3
 

 

Тип шпалы Толщина h Высота пропиленных боковых сторон
h1
Ширина Длина
верхней пласти нижней пласти
b1
b b’
не менее
I 180+5 150 180 210 250±5 2750+20
II 160+5 130 150 195 230±5
III 150±5 105 140 190 230±5

 

 

 

Шпалы железобетонные

 

Шпалы - (от голл. spalk - подпорка), опоры для рельсов в виде брусьев, укладываемых на балластный слой верхнего строения пути. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. В СССР шпалы изготовляют из железобетона (длиной 270 см), дерева главным образом хвойных пород, пропитанного антисептиками (275, 280 и 300 см), иногда (за рубежом) из металла. На 1 км железнодорожного пути укладывают 1600, 1840 или 2000 шпал.

 

 

 

 

 

Вес одной штуки, кг 270
Количество в 1 тонне, шт 3,7
Тонн на 1 км 224
Норма загрузки в полувагон, шт 256